Безопасность в сети

Безопасность в информационной и медийной среде

В наш электронный век безопасность является весьма сложным вопросом. По причине появления все более новых технологий и связанных с ними рисков, а также учитывая новизну данной темы, составить исчерпывающий список навыков в данной области непросто.

Компетентность в области безопасности передачи информации и медиа включает навыки:

  • защиты неприкосновенности личной жизни, сетевого контроля,
  • обеспечения анонимности, безопасности общения,
  • работы и коммерческих сделок,
  •  предотвращения зависимости,
  • разумного и безопасного использования медиа.

Пагубные последствия игнорирования определенных аспектов, связанных с безопасностью использования медиа, могут проявиться весьма быстро или лишь через несколько лет. Они могут быть явными (например, кража важных данных из незащищенного компьютера) или скрытыми (отслеживание круга друзей через социальные СМИ).

В контексте передачи информации всегда необходим компромисс между удобством и безопасностью, те невозможно предложить какой-то набор советов для обеспечения полной безопасности. Однако в таких компромиссах всегда следует руководствоваться здравым смыслом. Весьма важно также понять непреложную истину: безопасность – это не постоянное состояние, а процесс.


Предлагаю 

1. использовать в работе с учащимся:

А. лист контроля "Оценивание  эффективности работы с  информацией из Интернета".


Результат: учащийся сможет
  1. критически оценивать информацию и ее источники,
  2. отличать истинную информацию от ложной.

Б. лист контроля "Оценка ЗУНучащихся 7 – 9 классов в области безопасности в информационной среде". 

Цель:

  1. выявить компетентность ученика 7 – 9 класса в области безопасности передачи информации имедиа:
  2. сформированность навыков защиты неприкосновенности личной жизни, сетевого контроля, обеспечения анонимности, безопасности общения, работы в сети, предотвращения зависимости, разумного и безопасного использования медиа.

В. лист контроля "Соблюдение прав в информационной и медийной среде".


Цель:

  1. выявить знание учащимися 7 – 9 класса своих прав, понимание того, что законно, а что нет;
  2. развивать  способность выявлять подходящие правовые нормы и находить в них положения, относящиеся к конкретной проблеме;
  3. понимать назначения этих норм, цели их введения и объекта, чьи интересы они защищают.

2. познакомиться с презентациями, посвященными проблемам безопасности в сети Интернет:

А. Презентация "Родителям об интернет безопасности" 


Б.  Презентация "Безопасные прогулки ребенка по Интернету" 


В. Презентация "Дети и интернет"


3. пройти онлайн-тестирование «Безопасность в социальных сетях»
  Безопасность в социальных сетях

4. отгадай кроссворд "Медиабезопасность" 

5. предложить "Мозговой штурм"

Click here for larger version

3 комментария:

  1. Спасибо за интересную и полезную информацию.

    ОтветитьУдалить
  2. Малова Светлана Петровна13 августа 2013 г. в 06:34

    Лично не слишком грамотна в вопросах безопасности, но сколько же может встретиться всего нелицеприятного. Надо интересоваться безопасностью. это главный вывод, который я сделала для себя.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за полезный и интересный материал.

    ОтветитьУдалить